ВСЕ СТАТЬИ 26.06.2019
О кризисах на Ближнем Востоке
Гумер Исаев

В 2016 г. США сбросили свыше 26 тыс. бомб на разные объекты в 7 странах мира. Основная часть пришлась на Ирак и Сирию. В 2017 г. только на игиловскую столицу в Сирии город Ракка было сброшено 20000 бомб. Город был превращен в руины, а количество погибших мирных жителей трудно посчитать. Не удивлюсь, если их число больше, чем жертв ИГИЛ.
Современный потребитель информации не хочет знать о том, сколько гражданских гибнет в локальных конфликтах. Это неудобная и неприятная информация. Государственные СМИ не уделяют особого внимания вопросам потерь среди мирного населения, особенно когда бомбы и ракеты пускают свои же.
Российские СМИ много писали и говорили о гибели гражданских при ударах американцев по Ракке, но не вспоминают о них при ударах ВКС РФ по населенным пунктам мятежного Идлиба.
Зачастую кадры, на которых в небо взлетают целые кварталы, комментируются как «удары по боевикам/террористам». А как быть с мирными жителями? Насколько они вообще мирные? Может, они поддерживают повстанцев - тогда их можно бомбить? А может их удерживают против воли? Что тогда?
Все эти вопросы всплывают потому, что конфликт в Сирии пытаются представить как масштабную контр-террористическую операцию. В этом случае потери гражданского населения рассматриваются как неизбежный побочный эффект - а как иначе изгнать боевиков из жилой застройки?
Достаточно посмотреть, как начинался сирийский кризис - с масштабных антиправительственных выступлений, которые в итоге приняли характер вооруженной борьбы. Нет сомнений, что в Сирии идет гражданская война.
Именно участие гражданского населения в конфликте превращает его в гражданскую войну.
И все внешние участники не с терроризмом или диктатурой помогают бороться - они участвуют в чужой гражданской войне.

@meast КОММЕНТИРУЕТ
Все комментарии
ФОТО ДНЯ
DSC_6823.JPG